Национальный
проект «Образование» К 2024 году не менее 70%
обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций
должны быть вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения. |
Целевая модель наставничества: формы
взаимодействия
и этапы реализации программы наставничества
«Вместе к успеху» в Ростовской области
Целевая
модель наставничества –
это системный проект, позволяющий определить реальный план действий,
необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных
организациях Ростовской области.
Цель: создание условий для формирования
эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации
всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и
молодых специалистов.
Наставничество – перспективная
образовательная технология, которая позволит:
·
передавать
знания;
·
формировать
необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.
Форма
наставничества –
это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой
находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и
позицией.
Этапы
реализации целевой программы наставничества
1-й
этап – алгоритм условий для запуска
программы:
·
определить
формы наставничества, которые будут реализовываться в общеобразовательной
организации;
·
назначить
куратора и сформировать команду организаторов, контролирующих процесс;
·
фиксировать
задачи, формы наставничества и ожидаемые результаты;
·
обеспечить
нормативно-правовое сопровождение.
2-й
этап – отбор и обучение наставников
Важные
критерии отбора наставника:
·
желание
наставника участвовать в программе;
·
профессиональный
опыт;
·
развитые
компетенции, навыки коммуникации;
·
ресурс
времени;
·
положительный
жизненный, профессиональный опыт;
·
соответствие
запросам наставляемых;
·
активная
гражданская позиция;
·
мотивация.
3-й
этап – формирование банка
наставников
Главная
задача этапа – поиск потенциальных наставников для формирования базы:
·
обучающиеся,
готовые помочь сверстникам;
·
педагоги,
заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта;
·
родители/опекуны
обучающихся
·
участники
родительских или управленческих советов с выраженной гражданской позицией.
4-й
этап – формирование банка
наставляемых:
·
информировать
родителей/опекунов, педагогов, обучающихся
·
о
возможностях и целях программы;
·
организовать
сбор данных о наставляемых.
Результат
этапа – сформированный банк наставляемых с перечнем запросов, необходимых для
подбора кандидатов в наставники на следующем этапе.
5-й
этап – организация работы
Обязательные
образовательные процедуры:
·
оформление
нормативно-правовых документов;
·
определение
приоритетных целей, задач развития наставляемого и общих задач пары/группы;
·
предоставление
наставникам методических и психологических рекомендаций, дополнительных
материалов;
·
организационный
контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных результатов;
·
формирование
наставнических пар/групп и оформление согласия на обработку персональных
данных;
·
групповая
встреча наставника и наставляемых;
·
проведение
анкетирования, мониторинга и их обработка.
6-й
этап –
завершение программы
Основные
задачи этапа:
·
представление
результатов работы конкретной пары/группы;
·
сбор
обратной связи от участников программы;
·
организация
и проведение финального мероприятия;
·
награждение
лучших наставнических пар/групп;
·
формирование
успешных кейсов, практик для дальнейшей работы.
Файлы
Вместе к успеху_Целевая программа наставничества.pdf
заседание Совета молодых педагогов.docx
Молодой педагог_ Проект_Муниципальная модель.pdf
план РМК_УО Орловского района.docx
Постановление № 7 от 05.04.2022 Региональная система наставничества педагогических работников.pdf
приказ методология наставничества.docx
Методические рекомендации по наставничеству.pdf